Это деятельность, напрямую связанная с обменом товарами, услугами, некими интеллектуальными или материальными ценностями между субъектами. Это достаточно обширное понятие, включающее в себя экономическое, научное, валютно-финансовое сотрудничество. Кроме того, сюда же относятся и кредитные отношения. К участию в подобной деятельности допускаются различные объединения, организации и отдельные предприятия. Законодательство РФ разрешает всем названным субъектам осуществлять внешнеэкономическую деятельность, однако в отдельных аспектах строго регламентирует порядок взаимоотношений и оставляет за собой право регулировать ее отдельные области. Большей частью, необходимость контроля внешнеэкономической деятельности предприятия продиктована необходимостью регулирования и подержания внутреннего рынка государства, а также национального производства.
Код внешнеэкономической деятельности
Таможенный кодекс РФ предписывает необходимость использования особого общероссийского классификатора для всех субъектов при осуществлении внешнеэкономической деятельности. С помощью классификатора каждому товару присваивается уникальный 10-значный код внешнеэкономической деятельности. Впоследствии он используется при совершении всех операций при перемещении товара через таможенную границу. Подобный способ идентификации позволяет быстро получить всю информацию о товаре, оперативно ее обработать или передать.
Создается код на основе определенных правил. Так первые две его цифры обозначают товарную группу, первые 4 цифры -товарную позицию, первые 6 цифр — это сведения о товарной субпозиции. Все 10 цифр -это полный код товара. В ходе таможенного контроля осуществляется проверка правильности кодирования товара. Декларант обязан присвоить код заявляемому товару до момента заполнения документации о товаре и его отправки на таможенный терминал.
Внешнеэкономическая деятельность организации — что важно знать?
Внешнеэкономическая деятельность любого предприятия в России имеет ряд особенностей. Две основные из них: недостаточное совершенство нормативно-правовой базы и введенные санкции со стороны иностранных государств. Таким образом, выход на мировой рынок для любого предприятия становится настоящим испытанием, поскольку условия сделок не имеют надежной гарантии, а ставки на стоимость товаров или услуг постоянно меняются.
Кроме того, большое влияние на внешнеэкономическую деятельность организаций оказывает государство, так как оно регулирует экспортные и импортные потоки. В общем смысле существует только две меры воздействия государства на данную деятельность: тарифная и нетарифная. Тарифные меры -это пошлины, таможенные налоги и сборы. Нетарифные меры более глобальные, чаще всего они носят запретительный характер, то есть это запрет на ввоз или вывоз товара, обязательное лицензирование, введение санкций, квотирование. Однако сюда же относят и меры, направленные на стимуляцию ВЭД: сертификацию, валютный контроль. Так, в качестве примера регулирования государственными службами ВЭД, можно привести необходимость ветеринарного или фитосанитарного контроля для всех грузов растительного и животного происхождения, поступающих из-за границы.